Подорожание автомобилей в 2018 году последние новости. Эксклюзивная информация.

27

Из этой таблицы ясно видно, что на самые популярные модели новых легковых автомашин с двигателем от 1 до 2 литров величина утилизационного сбора с 1 апреля поднимется почти в 2 раза: вместо 2,21 коэффициент станет 4,2. В итоге владельцам новых авто с таким объемом двигателя придется уплатить уже 84 000 рублей сбора, вместо 44 200 рублей, которые взимались до этого, а это почти на 40 000 больше!

Минпромторг неожиданно решил пересмотреть свой проект корректировки ставок утилизационного сбора, который в первоначальном виде предусматривал их увеличение для легковушек на 15%. Как стало известно "Коммерсанту", теперь ведомство предлагает взвинтить сбор аж до 87-125% в зависимости от объема двигателя. Эту информацию изданию подтвердили сразу несколько источников в автобизнесе. Эксперты рынка считают, что вкупе с увеличением акцизов в 2018 году это приведет к росту цен на новые легковые автомобили сразу на 10-17%.

Ранее СМИ сообщали, что утилизационный сбор для легковушек может подняться сразу на 87–125%. Но эти сведения в Минпромторге опровергли.

Когда будет подорожание автомобилей в 2018 году. Новые подробности.

«С господдержкой продавался каждый пятый автомобиль — выходит, что потенциально рынок легковых автомобилей может потерять одну пятую объема спроса в этой категории,

Как отмечает директор по продажам Lada в ГК «Терра-Авто» Игорь Бадер, несмотря на рост цен, автомобили Lada по-прежнему остаются одними из самых доступных в своем классе. Показательно, что та же Vesta, которая подорожала сильнее всего, предлагается от 570 тыс. рублей, тогда как ценник ближайшего конкурента — Kia Rio — стартует от 695 тыс. рублей. Удорожание Lada Granta и Kalina, по мнению эксперта, вряд ли скажется на их конкурентоспособности в сравнении с моделями Datsun и Ravon, поскольку эти автомобили охватывают разные аудитории за счет разных типов кузовов, вариантов двигателя и комплектации.

Однако в абсолютном выражении вазовские модели подорожали сильнее многих конкурентов. Так, стоимость Lada Vesta увеличилась на 15–36 тыс. рублей, внедорожник Lada 4×4 прибавил в цене от 8 до 17 тыс. рублей в зависимости от комплектации, а высокий хэтчбек XRAY стал дороже на 15 тыс. рублей. Для сравнения, ценники на Kia Rio в большинстве комплектаций и Chevrolet Niva выросли на 10 тысяч. Удорожание наиболее доступных моделей Lada — Granta и Kalina — составило 10–14 тыс. рублей, в то время как для выпускаемых на той же вазовской платформе автомобилей Datsun прибавка составила 7 тысяч. При этом с августа должно начаться производство обновленного семейства Granta, в которое будут входить и модификации нынешней Калины (хэтчбек и универсал), а значит, цены на рестайлинговые автомобили наверняка вырастут еще больше.

Если рассматривать прогноз повышения НДС как реальный, то покупка автомобиля в этом году будет правильным решением», — уверен Мирошников.

При этом для автопроизводителей, имеющих локальную сборку в России, данный налог компенсируется за счет промышленных субсидий от государства. На эти цели правительство уже выделило из бюджета более 102 млрд рублей в 2018 году. А вот на ценах импортных иномарок повышение утильсбора может сказаться весьма болезненно, учитывая, что они и без того дороже локальных моделей. По словам участников рынка, умеренная индексация утилизационного сбора в большинстве случаев уже была заложена в стоимость автомобилей 2018 модельного года, однако произошедшее повышение оказалось просто экстремальным, поэтому дополнительного роста цен избежать, увы, не удастся.

В самом министерстве от подробных комментариев уклонились, пояснив лишь, что проект постановления об индексации утильсбора предусматривает увеличение ставки "в зависимости от категории и видов транспортных средств, их экологичности, объема производства и импорта". Для грузовых автомобилей сбор увеличится 15–40%, а средневзвешенная индексация по всем классам составит 15–17,5%.

Представители автомобильных компаний остались в недоумении от планов Минпромторга и считают индексацию более чем на 100% необоснованной. Участники рынка уже выразили опасение, что столь радикальное повышение утилизационных сборов приведет к более серьезному, чем ожидалось, увеличению цен на новые автомобили в 2018 году, ляжет на плечи российских покупателей и негативно отразится на авторынке в целом.

Автопроизводители начали платить утилизационный сбор в 2012 году, а еще через два года он распространился не только на импортные автомобили, но и на легковушки российского производства. Производителям, локализовавшим производство моделей на территории РФ, правительство компенсировало эти затраты промышленными субсидиями. В 2016 году утилизационный сбор вырос на 65%.

Важно отметить, что, несмотря на наличие сбора и колоссальных отчислений от автопроизводителей, сам процесс утилизации автомобилей в России пока так и не запущен.

Собеседники "Коммерсанта" отмечают, что очередное повышение ставок, скорее всего, направлено против импорта новых автомобилей, при том, что "импорт и так уже состоит из моделей, которые не конкурируют с локальной сборкой, а это значит, что импортозамещения не будет".

Впрочем, по словам гендиректора ГК «Долавто» Владимира Янчука, именно Lifan проводит наиболее взвешенную ценовую политику, тогда как остальные автопроизводители на протяжении последних двух лет задирали ценники, что привело к обвалу спроса и мизерным продажам в нашей стране. «Но даже эти повышения цен не компенсируют потери от ведения бизнеса китайцев в России, а дальше увеличивать стоимость автомобилей не позволяет рынок. Поэтому большинство китайских брендов устремились в более высокие сегменты в основном с моделями SUV, на которых выше маржинальность», — констатирует Владимир Янчук.

При повышении цен на свои модели автопроизводители зачастую оставляют неизменным стартовый ценник. Так в этом году поступил Volkswagen, чей бестселлер Polo в базовом оснащении по-прежнему предлагается за 599,9 тыс. рублей, тогда как остальные комплектации этого седана подорожали на 15–20 тыс. рублей. Toyota и вовсе снизила начальную стоимость своего кроссовера RAV4 — до 1 млн 449 тыс. рублей, что позволило модели участвовать в госпрограммах «Первый…» и «Семейный автомобиль», где ценовая планка составляет как раз 1,45 миллиона. Впрочем, спрос на автомобили в базовых версиях во многом зависит от их наполнения и может сильно отличаться в зависимости от сегмента. По данным компании «Рольф», у бюджетных моделей, например, стартовые комплектации иногда заказывают корпоративные клиенты, а частные покупатели, как правило, предпочитают выбрать автомобиль уже с набором опций, необходимых для комфортной езды.

Таким образом, по итогам года рост цен составит 9-11%. 2019 год, по мнению Антонова, также будет не слишком благоприятным, так как всей экономике, в том числе и автопроизводителям, предстоит адаптироваться к повышению НДС на два процентных пункта до 20%.

Какие автомобили подорожают в 2018 году. Свежая информация.

"Если подорожание будет в размере до 15 процентов, то вполне возможно, что спрос перераспределится в сторону вторичного рынка. Три года назад, напомню, мы уже наблюдали нечто похожее", — напоминает глава Азат Тимерханов.

Таким образом, мы видим, что минимальный рост составит 15%, не считая тех коэффициентов, которые не изменились, максимально же гарантированность отправки автомобиля под пресс возрастет на 90%. Сколько это в рублях? Приведем в пример самый популярный у нас в стране сегмент, с моторами от 1 до 2 литров.

На фоне общего удорожания новых автомобилей особняком идет ряд китайских производителей, которые, напротив, снизили стоимость отдельных моделей. Так, кроссоверы Chery Tiggo 3 и Tiggo 5 в некоторых комплектациях стали доступнее на 10–50 тыс. рублей, в то время как цены остальных их версий, равно как и стоимость Tiggo 2, остались без изменений. У FAW хэтчбек Oley подешевел более чем на 12 тыс. рублей, а кроссовер Besturn X80 — аж на 150 тысяч. Кроме того, компания Geely на 17 тыс. рублей снизила цену кроссовера Emgrand Х7, кроме топовой комплектации, стоимость которой не изменилась. А вот лидер китайского сегмента — Lifan — в 2018 году поднял цены на все свои модели в среднем на 4–5%, от 30 до 40 тыс. рублей.

По словам дилера, об очередном повышении стоимости своих автомобилей уже объявили марки Mercedes-Benz — от 2% до 4%, BMW — от 1% до 2%, а также Ford — на 1% на модели Ford Fiesta, Kuga, Focus и EcoSport. Пока информации от других производителей в компанию не поступало.

Автопроизводители традиционно повышают цены на машины нового модельного года с учетом инфляции, валютных курсов, увеличения себестоимости производства и многих других рыночных и экономических факторов. Несмотря на то что прайс-листы на автомобили 2018 года выпуска уже обновили практически все участники рынка, стоит ожидать очередной волны повышения цен. Дело в том, что основными факторами, влияющими на ценообразование в этом году, стали повышение акцизов на автомобили мощностью свыше 200 л.с. и индексация утилизационного сбора. Его размер, наконец-то утвержденный правительством, увеличился, как и объявлялось ранее, в среднем на 15% по всем видам автомобильной техники. Однако для легковых машин повышение оказалось куда более значительным — вплоть до 90%.

Подорожание автомобилей в 2018 году видео обзор. Срочные новости.

Комментарии закрыты.