Студенты челябинского вуза проведут неделю с семьями, воспитывающими особых детей

0 18

Челябинским семьям, воспитывающим особых детей, помогут волонтёры из Южно-Уральского гуманитарно-педагогического университета. Студенты прошли серьёзную подготовку и изучили все нюансы работы тьюторов. Из 20 человек отбор прошли только шестеро.

Студентов-волонтёров закрепили за пятью семьями

В Челябинской области всё больше родителей предпочитают не отдавать ребёнка в коррекционное заведение, а воспользоваться правом на инклюзивное обучение, то есть учёбу в обычной школе. Вуз много лет готовит коррекционных педагогов, но в последнее время требования к ним меняются, появляются новые современные методики, которыми молодые специалисты не владеют.

Лучшие мировые практики, наработки учёных, практикующих педагогов и психологов подробно разбирались на тренингах и семинарах проекта «Шаг вперёд». Их продолжением стала работы со студентами-волонтёрами.

— Несмотря на то, что мы заканчиваем четвертый курс, мы очень много узнали об особенностях детей с аутизмом, новых и эффективных методах работы, разобрались с тем, что тьютор не просто сопровождающий педагог ребёнка в обычной школе, но и ещё аналитик и стратег, — поделилась впечатлениями участница проекта «Шаг вперёд», студентка ЮУрГГПУ Анастасия Чикунова.

Студентов учили даже тому, как правильно поправить ребёнку локоть во время рисования

После изучения теории каждый студент прошёл тест и написал эссе «Чем для меня интересна профессия тьютора». Из 20 человек, проявивших интерес к проекту, отобрали шестерых. Сейчас они закреплены за пятью семьями с детьми-инвалидами, которые настроены со временем отдать своих малышей в обычную школу.

— Теперь в течение недели волонтёры будут участвовать в повседневной жизни ребёнка, изучать, какая ему нужна помощь для формирования навыков самообслуживания и умения взаимодействовать с другими людьми, давать рекомендации родителям, — рассказала руководитель проекта, председатель областной общественной организации помощи детям «Открытое сердце» Елизавета Кириллова.

Перед тем как выйти в семьи на практику, студенты изучили анкеты и проговорили различные сценарии поведения ребёнка и просто поиграли с детьми.

— Меня очень тронуло, что молодые специалисты с энтузиазмом взялись за работу, к которой готов далеко на каждый педагог с опытом. Они уточнили все особенности и проблемы ребёнка, постарались учесть мнение каждого родителя и дать ему обратную связь, — поделилась мнением о работе проекта мама ребёнка с особенностями развития Евгения Рык.

После прохождения практики студенты, зарекомендовавшие себя, будут направлены на дальнейшее обучение в Москву.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.