Конфликт в Азовском море с Украиной . (обновлено).

12

По мнению Климова, решение Вильнюса ввести санкции усугубляет и без того непростые отношения с Москвой и может быть вызвано желанием угодить Соединённым Штатам.

Вопрос о ситуации в Азовском море поднимался и на заседании Совета министров иностранных дел стран ОБСЕ в Милане. Помимо привычных, и как показала практика ничему не обязывающих, осуждений, тревог и требований, глава МИД Дании Андерс Самуэльсен предложил странам-членам ОБСЕ рассмотреть возможность введения в Азовском море и Керченском проливе международного мониторинга.

Стоит напомнить, что три корабля ВМС Украины были задержаны российскими пограничниками в Керченском проливе, по российской версии, за незаконное провокационное пересечение ее государственной морской границы. Украинские власти считают, что действовали в рамках международного права и двустороннего договора о судоходстве в Азовском море и Керченском проливе. В свою очередь США, ЕС и их союзники по НАТО требуют от России вернуть Украине задержанные корабли и их экипажи. В противном случае ей угрожают дополнительными санкциями.

Конфликт в Азовском море на карте. Всё, что известно сейчас.

По словам Кивалова, конкретика сотрудничества Украины и России по ряду вопросов отражена в более чем 200 отраслевых соглашениях, которые сохраняют силу. К примеру, признание Российской Федерацией независимости Украины было зафиксировано в другом документе от 1991 года – Акте признания Россией Украины, как суверенного государства. Положения договора об экономическом сотрудничестве – намного скромнее обязательств обеих стран в рамках пакета соглашений Всемирной торговой организации (ВТО). «Если же говорить о принципах неприменения силы и угрозы силой между нашими государствами, уважения к основным гражданским правам и свободам человека по отношению к гражданам и жителям обеих стран – так это вообще императивные нормы международного права, которые никаким международным договором нельзя ни изменить, ни отменить», — констатировал Кивалов.

По его словам, встречи в Милане не были простыми, но есть прогресс по ряду вопросов. «Милан усилил значение ОБСЕ. Если бы не было такой платформы, то не было бы где обсудить позиции», — убежден он.

Конечно, можно сколько угодно не соглашаться с политической позицией Кивалова, вспоминать его работу в ЦИК времен Оранжевой революции и прочие скандалы, связанные с его персоной. Тем не менее, сбрасывать со счетов подобные мнения было бы тоже достаточно глупо. Тем более, что в украинском МИДе тоже рассказали о сотнях различных договоров с Москвой — между Украиной и РФ действующими остаются 314 соглашений.

— Принимаю решение поддержать предложение военного комитета, вынести на заседание СНБО соответствующее решение и обратиться с ним в Верховную Раду, — заявил Петр Порошенко. Предполагается, что ВП будет введено на 60 дней.

«Литва увеличивает военную поддержку Украине, выделяя дополнительно большее количество амуниции, направляя большее число военных инструкторов и экспертов по кибербезопасности, которые помогут отразить гибридные атаки, особенно во время выборов», — сказала литовский президент.

Так, разведывательная компания Bellingcat провела анализ данных, обнародованных Украиной и Россией по инциденту в Черном море, завершившегося захватом Россией украинских кораблей и моряков. После чего в Bellingcat пришли к выводу, что, к примеру, стрельба по «Бердянску», вероятнее всего, произошла в международных водах, а не в территориальных водах РФ, как заявляли в ФСб. А украинское судно «Яни Капу» намеренно таранили, по меньшей мере, четыре раза в течение, минимум, часа.

Дружить с агрессором, конечно, странно. Но согласны с этим не все. Единственной фракцией, которая в полном составе не голосовала за разрыв договора о дружбе, ожидаемо оказался «Оппозиционный блок», который всегда выступал за близкие отношения с Москвой. Так, по мнению народного депутата Сергея Кивалова, прекращение Верховной Радой Договора о дружбе с РФ не будет иметь никаких последствий, поскольку этот документ изначально имел декларативный характер, а голосование Рады – это «имитация бурной деятельности».

Для запуска поезда необходимо было построить несколько километров железнодорожной ветки от существующей магистрали непосредственно к аэропорту. Однако препятствием для ж/д дороги стал… «Украэрорух», который не давал разрешение на проведение электрифицированной ветки. Там аргументировали свои отказы тем, что электрифицированная сеть переменного тока (а на таком ездят наши поезда) может создавать помехи для работы навигационного оборудования аэропорта. Конечно, можно было бы сделать сеть постоянного тока и «закутать» ее в специальную «защиту», а также закупить соответствующие поезда… Но в «Укрзализныце» решили не заморачиваться такими сложностями. Компромиссным решением стало строительство неэлектрифицированной ветки, по которой пустят поезда на дизельной тяге.

Конфликт в Азовском море глазами России. Подробные данные на 08 декабря 2018 г.

Напомним, 25 ноября украинский военный буксир «Яны Капу» и два бронекатера — «Бердянск» и «Никополь» — попытались, игнорируя запросы российских пограничников и существующие правила прохода через Керченский пролив, прорваться в Азовское море.

Владимир Гладышев: Я верю, что они запрашивали, я верю, что российская сторона молчала, именно поэтому они не должны были идти, и они не должны были расчехлять пушки. После этого они были с точки зрения международного права нарушителями, они не должны были идти, если был закрытый район. Когда турки закрывают в Босфоре районы по экологическим причинам, стрельбу устраивают, российские корабли не ходят.

Видео конфликт в Азовском море. Последие сведения на 08.12.2018 г.

Комментарии закрыты.